|
|
Псалтирь
Введение Псалмы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151
Псалом 132
1 Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!
2 Это - как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду
Ааронову, стекающий на края одежды его;
3 как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал
Господь благословение и жизнь на веки.
В
еврейской, греческой и латинской Библиях псалом приписывается Давиду.
Происхождение его можно относить ко времени перенесения Кивота Завета в
Иерусалим, когда последний делался не только административным центром
для всего еврейского народа, но и религиозным, долженствовавшим служить
связующим звеном для всех колен и тем сплотить весь еврейский народ в
сильную и могучую нацию. Такое значение Иерусалима с перенесением в него
Кивота Завета Давид хорошо понимал и написанный им псалом был не только
выяснением этого значения, но и приглашением всех недовольных
перенесением сюда Ковчега (а такие были см. Пс LXVII:16-17: см.
объяснение) к братскому единению.
1. Жизнь в единении между братьями так же хороша и благодетельна, как
елей, вылитый на голову Аарона, или как роса Ермона, оживляющая Сион.
2. При посвящении Аарона в первосвященники на его голову было излито
миро в таком количестве (Лев VIII:12), что оно стекало на края одежд.
Под последними разумеются, вероятно, нижние полы, что отвечает смыслу
образа: как миро, излитое на Аарона, стекая с его головы дошло до
нижнего края одежд, так и Иерусалим объединяет между собою самые
разъединенные и удаленные части народа еврейского.
3. С горы Ермон очень богатой влагой и сильными росами, последние часто
доносились ветрами и до Сиона, освежая и поддерживая на последнем
растительность. Как ценно миро на главе Аарона, как благодетельна роса
Ермонская, так ценно и благодетельно объединение всех евреев около
Иерусалима, нового центра религиозной и административной жизни.