|
|
Псалтирь
Введение Псалмы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151
Псалом 60
1 Начальнику хора. На струнном орудии. Псалом Давида.
2 Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!
3 От конца земли взываю к Тебе в унынии сердца моего; возведи меня на
скалу, для меня недосягаемую,
4 ибо Ты прибежище мое, Ты крепкая защита от врага.
5 Да живу я вечно в жилище Твоем и покоюсь под кровом крыл Твоих,
6 ибо Ты, Боже, услышал обеты мои и дал мне наследие боящихся имени
Твоего.
7 Приложи дни ко дням царя, лета его продли в род и род,
8 да пребудет он вечно пред Богом; заповедуй милости и истине охранять
его.
9 И я буду петь имени Твоему вовек, исполняя обеты мои всякий день.
Псалом написан Давидом во время гонения от Авессалома, когда он бежал
уже из Иерусалима. На это указывает как самое обращение к Богу -
"Услышь, Боже, вопль мой", свидетельствующее о тяжелом положении
писателя, так поименование себя царем (7: ст.), который в означенное
время находился не в Иерусалиме, а вдали от него (3). Давид же, как
царь, только раз подвергался гонениям и именно от Авессалома.
Услыши, Господи, мою молитву и спаси меня, так как я только в Тебе
нахожу прибежище. Дай мне вечно жить под Твоим покровительством (2-5).
Ты услышишь молитву мою и возвратишь мне мое наследие. Да умножит
Господь дни царя; да пользуется он вечной милостью Бога и тогда он
возблагодарит Господа молитвами и обетами (6-9).
3. Под "концом земли", где находился Давид, можно разуметь, возможно,
Маханаим. Писатель называет эту местность "концом земли", или границей
Палестины для того, чтобы показать отдаленность своего настоящего
местопребывания от Иерусалима и храма, который для благочестивого царя
являлся предметом первой необходимости: там он мог быть ближе к Господу
и отдаваться молитвам пред Ним. "Скалой" Давид часто называет Господа.
Возвести на скалу - дать твердую защиту.
5. "Жить вечно в жилище" Божием - может означать ближе всего надежду
Давида до конца дней находиться при скинии, жить в Иерусалиме, равно
также и желание пользоваться "вечной", за гробом, "близостью к Богу".
6. "Услышал", "дал" прошедшие времена вместо будущих (прошедшее
пророческое). - "Наследие боящихся имени Твоего" - Господь сохранил за
Давидом то наследие, какое Им обетовано для боящихся Его. Это наследие -
возвращение ему неправедно отнятого престола. В согласии со ст. 5 можно
разуметь и дарование вечной жизни за гробом, как удел, назначенный
вообще для праведников.
7. "Приложи дни ко дням" - удлини жизнь, "лета его продли в род и род" -
во все время существования человеческих поколений. Пусть имя Давида
хранится в потомстве не в смысле простого памятования о нем, как
историческом только деятеле, но в потомстве, происшедшем от него. Таким
потомком был обетованный Мессия, вечный Царь.
8. "Пребыть вечно пред Богом" - пользоваться вечной милостью, близостью
к Нему после смерти.
9. Испрошение Давидом милости от Бога сопровождалось обещанием с его
стороны "исполнять обеты всякий день". К числу таких обетов принадлежит
ежедневное прославление Его имени.