|
|
Псалтирь
Введение Псалмы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151
Псалом 130
1 Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не
входил в великое и для меня недосягаемое.
2 Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от
груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди.
3 Да уповает Израиль на Господа отныне и вовек.
По
надписанию в еврейской, греческой и латинской Библиях этот псалом
приписывается Давиду. Поводом к его написанию из обстоятельств жизни
этого царя можно считать его ответ на порицание Мелхолы при перенесении
Кивота Завета в скинию Сионскую. Последняя в плясании царя пред этой
святыней видела унижение его царского достоинства, которое, очевидно,
полагала в строго рассчитанных и методически важных поступках царя, а не
в таком простом, искреннем и безыскусственном поведении, каким отличался
здесь Давид. Ответ его Мелхоле (см. 2 Цар VI:20-22) очень близок к
содержанию данного псалма, где Давид говорит о своем смирении.
Господи, я никогда не был горд и искусственно надменен: это мне чуждо. Я
как дитя, смиренно отдавался воле Господа. Да уповает также и Израиль на
Него (1-3).
1. "Я не входил в великое и до меня недосягаемое" - то же, что "не
надмевалось сердце мое", т. е. я не старался искусственно поддерживать
свое достоинство, показывать в себе не то, что есть, а что хотелось бы
видеть другим в возвышении моего достоинства. Давид всегда жил тем, что
в нем было, так и в данном случае, искренно радуясь перенесению Ковчега
Завета, он свою радость показывал в безыскусственных действиях.
2. Ребенок, отнятый от груди и матери, привыкший к другой пище, спокойно
сидит на ее руках, ничего от нее не требуя. С таким ребенком сравнивает
себя Давид, с полной верой полагавшийся на помощь Божию и не
предъявлявший к Нему никаких требований.
3. Вероятно, представляет литургическую прибавку позднейшего времени.