|
|
Псалтирь
Введение Псалмы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151
Псалом 13
1 Сказал безумец в сердце своем: `нет Бога'. Они развратились, совершили
гнусные дела; нет делающего добро.
2 Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли
разумеющий, ищущий Бога.
3 Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет
ни одного.
4 Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ мой,
как едят хлеб, и не призывающие Господа?
5 Там убоятся они страха, [где нет страха,] ибо Бог в роде праведных.
6 Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его.
7 `Кто даст с Сиона спасение Израилю!' Когда Господь возвратит пленение
народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.
Саул
и его сподвижники настолько развратились, что Господь среди них не
находит ни одного, "делающего добро" (1-8). Неужели эти нечестивцы не
вразумятся? Господь строго покарает их за то, что смеялись они над верой
праведника в Него (4-6).
1. "Сказал безумец в сердце своем: нет Бога". Под безумным разумеется
Саул. "Сказать в сердце" - искренно верить, решить. Отрицание Саулом
Бога есть не отрицание им Его бытия, а непризнание над Давидом
Божественного определения, по которому последний помазан им быть царем
над Израилем. Саул в своих преследованиях Давида руководился взглядом на
него, как на властолюбца, жадного искателя престола, а потому и
революционера. Саул заблуждался относительно Давида, но был искренен в
заблуждении, окружающие же его придворные сознательно и своекорыстно
поддерживали в нем такое ложное воззрение, а потому в своих клеветах на
невинного страдальца "совершили гнусные дела".
2-3. Около Саула группировались люди, пользовавшиеся своим влиянием на
него для личных целей. Эти цели, равно как и средства для их
осуществления, были настолько нечисты, что не осталось "ни одного,
делающего добро". Выражение гиперболическое, указывающее на степень
широкого распространения всяких злоупотреблений и насилий в народе.
4. "Съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Господа". Враги
Давида заботились не о благе народном, а старались получать от него для
себя все, что они считают ценным в жизни: они поедали его, как хлеб.
Нравственной оценки к своим действиям они не прилагали; им нужно было
только то, что выгодно, а не то, что согласно с Законом Бога: они не
призывали Его и не слушали.
5-6. Бог, который внимательно следит за человеком ("с небес призрел" 2
ст.), не оставит их без наказания: там, где для праведных нет страха,
нечестивые будут трепетать ("убоятся они страха"). Конечный суд над всем
живущим принадлежит Богу, поэтому выражение "там" - значит пред Богом,
на Его суде, когда Господь покарает нечестивых и наградит только
праведных, так как для последних Он есть их "упование" и Его
благоволение только "в роде праведных".