|
|
Псалтирь
Введение Псалмы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151
Псалом 110
1 Славлю [Тебя], Господи, всем сердцем [моим] в совете праведных и в
собрании.
2 Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные.
3 Дело Его - слава и красота, и правда Его пребывает вовек.
4 Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр Господь.
5 Пищу дает боящимся Его; вечно помнит завет Свой.
6 Силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие
язычников.
7 Дела рук Его - истина и суд; все заповеди Его верны,
8 тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте.
9 Избавление послал Он народу Своему; заповедал на веки завет Свой.
Свято и страшно имя Его!
10 Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих
заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек.
Означенный псалом, как и последующий 111, алфавитный. Все содержание
псалма - радостное, от воспоминаний о тех великих благодеяниях, которые
Господь ранее обильно изливал на свой народ и от того "избавления",
которое этот народ получил теперь. Под последним нужно видеть избавление
от плена вавилонского. Последний стих псалма представляет тему, подробно
раскрытую в следующем псалме, что указывает на тесную связь этих псалмов
между собою на происхождение их от одного автора и в одно время. Так как
тот образ благочестивого человека, который нарисован в псалме 111,
вполне осуществлен в личном характере и деятельности Неемии, то,
принимая во внимание как это, так и указание на избавление (CX:9),
означенные псалмы можно считать написанными во время Неемии кем-либо из
благочестивых евреев, пожелавших в деятельности этого ревностного
поборника благочестия и служителя Иеговы указать пример для подражания
всем евреям.
Славлю Господа за все великие дела, проявленные Им над народом
еврейским. Он щедр, тверд в своих обетованиях, прав и истинен. Он
избавил Свой народ и сделал Свое имя страшным (1-9). Пред ним должно
благоговеть, и страх Господень есть начало мудрости, проявляющейся в
исполнении Его заповедей (10).
1. "Совет праведных" - вероятно, синагогальные собрания, которые
упрочились у евреев по выходе из плена. В этих собраниях преимущественно
принимали участие ревнители благочестия и книжники. "Собрание" -
народное собрание, собрание всех евреев. Писатель приглашает восхвалять
Господа везде, где только будут люди.
2. "Дела Господни вожделенны" - приятны, желательны, как материал,
ознакомление и изучение которого даст возможность приобрести ясное
познание о Боге.
4. В жизни еврейского народа Господь творил много чудес, не только
таких, которые имели для них временное значение, удовлетворяли временным
потребностям, но и таких, которые служили поворотными пунктами их
истории. За важностью последних событий они сделались "памятными", народ
их не забудет, так как они даже увековечены в его праздниках, напр.,
празднике Пасхи, Пятидесятницы, Кущей и др.
6. Разумеется не только чудесное завоевание Палестины, но и то, что все
чудесные события имели целью передать евреям "в наследие" всех
язычников, сделать Свой народ главою последних, руководителем их,
конечно, в деле познания истинного Бога.
9. несмотря на постоянные отступления евреев от Своего Господа, Он был к
ним милостив, и теперь послал избавление из вавилонского плена. Вся
прошлая история евреев ясно свидетельствует, что имя Господне "страшно"
для его оскорбителей и свято, почему требует от своих чтителей чистоты
жизни и благоговейного к Себе отношения.
10. "Разум верный у всех, исполняющих заповеди Его". Истинное познание
Господа не у того, кто теоретически в Него верует, но кто живет согласно
Его заповедей: теория и практика, вера и жизнь должны быть объединены.