|
|
Псалтирь
Введение Псалмы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151
Псалом 128
1 Много теснили меня от юности моей, да скажет Израиль:
2 много теснили меня от юности моей, но не одолели меня.
3 На хребте моем орали оратаи, проводили длинные борозды свои.
4 Но Господь праведен: Он рассек узы нечестивых.
5 Да постыдятся и обратятся назад все ненавидящие Сион!
6 Да будут, как трава на кровлях, которая прежде, нежели будет
исторгнута, засыхает,
7 которою жнец не наполнит руки своей, и вяжущий снопы - горсти своей;
8 и проходящие мимо не скажут: `благословение Господне на вас;
благословляем вас именем Господним!'
Для
той же цели - религиозного воодушевления Израиля и внедрения в него веры
в Бога могло служить не только обетование благ в будущем, как то мы
видели в 127: Пс, но и указания на факты его прошлой жизни, из которых
ясно видно, что Господь награждал евреев за преданность Ему. Поэтому
означенный псалом, как дополнение 127:, нужно считать написанным тоже во
время послепленное, во время деятельности пророков Аггея, Захарии и
Малахии, во время или около времени деятельности Ездры и Неемии.
Много теснили меня враги, но Господь рассек узы нечестивых и спас меня
(1-4). Да будут постыжены и теперь все враги мои, да обратятся они в
засохшую траву и пусть не услышат благожелания успеху своего дела (5-8).
1. Под "юностью" разумеется здесь прежняя жизнь еврея допленного периода
и особенно первоначальная его жизнь после выхода из Египта, когда он,
как народ молодой, преданный Богу, часто пользовался Его чудесной
помощью в тяжелые минуты жизни.
3. "На хребте моем орали оратаи" - образ тяжелых бедствий, которые
приходилось переживать еврейскому народу, когда на его хребте сидели
враги и гнули его к земле, т. е. заставляли сильно страдать. Можно здесь
разуметь и вавилонский плен, время гражданского бесправия евреев. Под
хребтом некоторые разумеют гору Сион и Иерусалим, который был разрушен
вавилонянами.
4. "Рассек узы нечестивых" - вывел из плена.
5. "Постыдиться и обратиться назад" - не иметь успеха. Пусть и в
настоящее время все преследования со стороны врагов кончатся неудачей.
6-7. Писатель молит Бога, чтобы Он обратил врагов в засохшую траву на
кровлях. На плоских крышах еврейских домов, как и теперь у жителей
Востока, часто насыпался небольшой, тонкий слой земли, на котором
появлялась трава, быстро выраставшая и быстро высыхавшая, которую,
поэтому нельзя было жать. Пусть, как эта трава, будут обессилены враги
евреев, пусть они обратятся в порошок и будут развеяны ветром.
8. Каждому работающему обычно говорят пожелания успеха его трудам. Пусть
деятельность врагов еврейского народа будет настолько неудачна, что
никто не выразит им пожеланий и благословений от Господа.