|
|
Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова
Введение Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51
Глава
49
1 Память Иосии - как состав фимиама, приготовленный искусством
мироварника:
2 во всяких устах она будет сладка, как мед и как музыка при угощении
вином.
3 Он успешно действовал в обращении народа и истребил мерзости
беззакония;
4 он направил к Господу сердце свое и во дни беззаконных утвердил
благочестие.
5 Кроме Давида, Езекии и Иосии, все тяжко согрешили,
6 ибо оставили закон Всевышнего; цари Иудейские престали:
7 ибо предали рог свой другим и славу свою - чужому народу.
8 Избранный город святыни сожжен, и улицы его опустошены, как предсказал
Иеремия,
9 которого они оскорбляли, хотя он еще во чреве освящен был в пророка,
чтобы искоренять, поражать и погублять, равно как строить и насаждать.
10 Иезекииль видел явление славы, которую Бог показал ему в херувимской
колеснице;
11 он напоминал о врагах под образом дождя и возвещал доброе тем,
которые исправляли пути свои.
12 И двенадцать пророков - да процветут кости их от места своего! -
утешали Иакова и спасали их верною надеждою.
13 Как возвеличим Зоровавеля? И он - как перстень на правой руке;
14 также Иисус, сын Иоседека: они во дни свои построили дом и
восстановили святый храм Господу, предназначенный к вечной славе.
15 Велика память и Неемии, который воздвиг нам павшие стены, поставил
ворота и запоры и возобновил разрушенные домы наши.
16 Не было на земле никого из сотворенных, подобного Еноху, - ибо он был
восхищен от земли, -
17 и не родился такой муж, как Иосиф, глава братьев, опора народа, - и
кости его были почтены.
18 Прославились между людьми Сим и Сиф, но выше всего живущего в
творении - Адам.
Прославление промышления Господня в людях через благочестие и мудрость
царя Иосии, пророчества Иеремии, Иезекииля, двенадцати малых пророков,
благочестивую деятельность Зоровавеля, Иисуса, сына Иоседекова, и Неемии.
1-4. Ср. 4 Цар XXII–XXIII; 2 Пар XXXIV-XXXV.
5-7. Кроме Давида, Езекии и Иосии все иудейские цари тяжко согрешили,
ибо оставили закон Всевышнего .
За свое упорное нечестие цари иудейские престали, т. е. на время
лишились своей державной власти и предали рог свой (свою силу) другим
царям, и славу свою — чужому народу — вавилонянам.
С прекращением вавилонского плена, евреям было предоставлено право вновь
водвориться в Палестине и в своей внутренней религиозно-общественной
жизни управляться собственными, богодарованными законами.
В период славных Маккавейских войн Иудея достигает, совместно с правом
внутреннего самоуправления, и внешней политической силы.
8. Ср. 4 Цар XXIV-XXV; 2 Пар XXXVI.
9. Ср. Иер I:5 . Освящен был в пророка, чтобы искоренять, поражать и
погублять зло в различных его проявлениях; равно как строить и насаждать
добро в сознании и жизни людей.
10. Ср. Иез I.
11. Он напоминал о врагах, которые как дождь нападут на беззаконных, и,
вместе с тем, возвещал доброе тем, которые исправляли пути свои .
13-14. Ср. 1 Езд III.
15. Ср. кн. Неемии, I–VII.
18. Выше всего живущего в творении — родоначальник человечества, праотец
Адам.