|
|
Левит
Введение Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
Глава
12
1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 скажи сынам Израилевым: если женщина зачнет и родит младенца мужеского
пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением,
она будет нечиста;
3 в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его;
4 и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к
чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить,
пока не исполнятся дни очищения ее.
5 Если же она родит младенца женского пола, то во время очищения своего
она будет нечиста две недели, и шестьдесят шесть дней должна сидеть,
очищаясь от кровей своих.
6 По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна
принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу
в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику;
7 он принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста от
течения кровей ее. Вот закон о родившей младенца мужеского или женского
пола.
8 Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух
горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в
жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста.
Закон
очищения женщины после родов.
1 Закон об очищении родильницы дается через одного Моисея (а не вместе и
Аарона, как др. законы ритуальной чистоты) — ввиду более частного его
характера. Очистительные предписания для послеродового периода женщины
существовали и у других народов древности, только у Израиля законы эти
имеют чисто религиозный характер, отражая в себе ветхозаветные основные
идеи: греха и святости.
2 Первые 7 дней по рождении мальчикам 14 — по рождении девочки нечистота
родильницы считалась равной нечистоте месячных очищений (XV:19).
Нечистота родильницы в этот срок передавалась всем, к ней прикасавшимся
(по раввинам, различались нечистота первой степени, или отец нечистоты,
и нечистоты следующих степеней).
3 Кратко, но категорически повторяется закон о совершении обрезания,
установленного в патриархальный период (Быт XVII; см. Ин VII:22), но
принятого в законодательство Синайское.
4-5 За первым (7 дней или 14) периодом очищений наступал второй — менее
строгой нечистоты, состоявшей лишь во временном отлучении от святилища и
всего священного: 33 дня при младенце мужского пола, 66 — женского пола.
Увеличение срока очищений для младенца женского пола объясняется
воззрением древних, что больший труд подъемлют жены, рождающие детей
женского пола» (блаж. Феодорит, вопр. 14 на Лев.), и потому организм
родильницы труднее восстановляется, чем при рождении мальчика
(наблюдение это, может быть справедливое в странах восточных и жарких, в
Европе не подтверждается); частью же в означенном различии могло
сказаться влияние библейского воззрения на женщину, как на источник
греха в мире (Быт III).
6-8 Законное очищение состоит: 1) в жертве греха, для богатых и бедных
состоявшей из птицы — молодого голубя или голубицы: этим равенством
показывалась безусловно равная ответственность или повинность всех за
грех первородный, в назначением самой малоценной жертвы указывалось
отсутствие активного или сознательного элемента в очищаемом грехе; 2) в
жертве всесожжения, которая, будучи жертвою торжественною, состояла из
агнца, для бедных заменяющегося вторым голубем (Пресв. Дева принесла в
храм именно 2-х голубей, Лк II:22–24), и вероятно, 3) в жертве мирной.