|
|
I Паралипоменон
Введение Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
Глава
26
1 Вот распределение привратников: из Кореян: Мешелемия, сын Корея, из
сыновей Асафовых.
2 Сыновья Мешелемии: первенец Захария, второй Иедиаил, третий Зевадия,
четвертый Иафниил,
3 пятый Елам, шестой Иегоханан, седьмой Елиегоэнай.
4 Сыновья Овед-Едома: первенец Шемаия, второй Иегозавад, третий Иоах,
четвертый Сахар, пятый Нафанаил,
5 шестой Аммиил, седьмой Иссахар, восьмой Пеульфай, потому что Бог
благословил его.
6 У сына его Шемаии родились также сыновья, начальствовавшие в своем
роде, потому что они были люди сильные.
7 Сыновья Шемаии: Офни, Рефаил, Овед и Елзавад, братья его, люди
сильные, Елия, Семахия [и Иеваком].
8 Все они из сыновей Овед-Едома; они и сыновья их, и братья их были люди
прилежные и к службе способные: их было у Овед-Едома шестьдесят два.
9 У Мешелемии сыновей и братьев, людей способных, было восемнадцать.
10 У Хосы, из сыновей Мерариных, сыновья: Шимри главный, - хотя он не
был первенцем, но отец его поставил его главным;
11 второй Хелкия, третий Тевалия, четвертый Захария; всех сыновей и
братьев у Хосы было тринадцать.
12 Вот распределение привратников по главам семейств, способных на
службу вместе с братьями их, для служения в доме Господнем.
13 И бросили они жребии, как малый, так и большой, по своим семействам,
на каждые ворота.
14 И выпал жребий на восток Шелемии; и Захарии, сыну его, умному
советнику, бросили жребий, и вышел ему жребий на север;
15 Овед-Едому на юг, а сыновьям его при кладовых.
16 Шупиму и Хосе на запад, у ворот Шаллехет, где дорога поднимается и
где стража против стражи.
17 К востоку по шести левитов, к северу по четыре, к югу по четыре, а у
кладовых по два.
18 К западу у притвора на дороге по четыре, а у самого притвора по два.
19 Вот распределение привратников из сыновей Кореевых и сыновей
Мерариных.
20 Левиты же, братья их, смотрели за сокровищами дома Божия и за
сокровищницами посвященных вещей.
21 Сыновья Лаедана, сына Герсонова - от Лаедана, главы семейств от
Лаедана Герсонского: Иехиел.
22 Сыновья Иехиела: Зефам и Иоиль, брат его, смотрели за сокровищами
дома Господня,
23 вместе с потомками Амрама, Ицгара, Хеврона, Озиила.
24 Шевуил, сын Гирсона, сына Моисеева, был главным смотрителем за
сокровищницами.
25 У брата его Елиезера сын Рехавия, у него сын Исаия, у него сын Иорам,
у него сын Зихрий, у него сын Шеломиф.
26 Шеломиф и братья его смотрели за всеми сокровищницами посвященных
вещей, которые посвятил царь Давид и главы семейств и тысяченачальники,
стоначальники и предводители войска.
27 Из завоеваний и из добыч они посвящали на поддержание дома Господня.
28 И все, что посвятил Самуил пророк, и Саул, сын Киса, и Авенир, сын
Нира, и Иоав, сын Саруи, все посвященное было на руках у Шеломифа и
братьев его.
29 Из племени Ицгарова: Хенания и сыновья его определены на внешнее
служение у Израильтян, писцами и судьями.
30 Из племени Хевронова: Хашавия и братья его, люди мужественные, тысяча
семьсот, имели надзор над Израилем по эту сторону Иордана к западу, по
всяким делам служения Господня и по службе царской.
31 У племени Хевронова Иерия был главою Хевронян, в их родах, в
поколениях. В сороковой год царствования Давида они исчислены, и найдены
между ними люди мужественные в Иазере Галаадском.
32 И братья его, люди способные, две тысячи семьсот, были главы
семейств. Их поставил царь Давид над коленом Рувимовым и Гадовым и
полуколеном Манассииным, по всем делам Божиим и делам царя.
1–19.
Назначение левитов для охраны врат. 20–28. Левиты хранители сокровищ
храма. 29–32. Левиты писцы и судьи.
1-9. Левиты привратники из племени Корея Каафита (VI:22) принадлежали к
двум линиям. Представителем одной был Мешелемия (1–3 ст.), или по чтению
IX:19 Шаллум, сын Асафа, но не певца, так как этот последний происходил
из племени Гирсона (VI:39), а Мешелемия Кореянин — из рода Каафа
(VI:22). Первенец Мешелемии Захария упоминается и в IX:21 и ниже в 14
ст. Представителем второй линии являлся Овед-Едом со своими восемью
сыновьями и внуками (4–8 ст.). Причислять Овед-Едома к поколению Корея
заставляет то обстоятельство, что другая группа привратников, потомков
Мерари, начинается исчисляться с 10-го стиха. В 1 Пар XVI:38 Овед-Едом
называется сыном Идифуна (Ефана), но не певца, так как последний
принадлежал к поколению Мерари (VI:44–47). Шестьдесят два привратника из
потомков Овед-Едома (ст. 8) и восемнадцать из поколения Мешелемии
составляют 80 привратников из линии Каафа.
10-11. Привратники из рода Мерари, числом тринадцать. Имя одного из них
— Xозы упоминается вместе с именем Овед-Едома в XVI:38. С 80
привратниками из линии Каафа 13 привратников из поколения Мерари дают 93
привратника.
13. Как видно из дальнейших стихов, храмовых ворот было сообразно с
четырьмя странами света 4.
15. Кладовые, назначаемые для хранения сосудов, сокровищ и т. п.,
находились вблизи южных ворот и имели по ст. 17 два охраняемых входа.
16. Ворота Шаллехет лежали при той дороге, которая вела из нижней части
Иерусалима к находящемуся на возвышенности храму.
17-18. Сообразно с 14 ст. десять привратников, шесть к востоку и четыре
к северу, выставляли дом Мешелемии; на долю дома Овед-Едома приходилось
восемь — четыре к югу и четыре у кладовых (ст. 15), и Xозы шесть —
четыре к западу и два у притвора. Вся храмовая стража состояла, таким
образом, из 24 человек.
20. Более точные указания, кто из левитов смотрел за «сокровищами Дома
Божия», т. е. за всеми нужными для богослужения предметами, и кто за
«сокровищами посвященных вещей», т. е. посвященными Богу
драгоценностями, находятся в следующих стихах. Именно, за первыми
наблюдали Зефам и Иоиль — главы принадлежащего к линии Гирсона дома
Лаедана (21–22; ср. XXIII:8), а за вторыми — потомок Моисея от второго
его сына Елиезера — Шеломиф вместе со своими братьями (26 ст.; ср.
XXIII:15). Начальником той и другой группы смотрителей был Шевуил, внук
Моисея (24 ст.; ср. XXIII:20). Как видно из сравнения данных стихов, c
XXIII:7 и д., XXIV:20 и д., для хранения принадлежностей богослужения и
посвященных храму драгоценностей назначаются те левиты, которым были
вверены «дела дома Господня». И это вполне понятно: по XXIV:20 и д.,
некоторые из них были помощниками священников при совершении
богослужения, и потому всего естественнее было предоставить им надзор за
сосудами и т. п.
29-32. Писцами и судьями были левиты трех линий дома Каафа: одну
составляли потомки его сына Ицгара (VI:18) и две остальных — потомки
также сына Каафова Xеврона (VI:18). Последних на западной и восточной
сторонах Иордана насчитывалось 4 400 (30, 32 ст.), следовательно,
остальные 1 600 судей (всех их было 6 000 — XXIII:4) приходились на
поколение Ицгара. Назначение левитов в качестве судей соответствовало
постановлению закона Моисеева (Втор XVII:9), но в руках Давида оно
являлось средством к централизации власти: левиты подчинялись
первосвященнику, а этот последний — царю.