|
|
I Паралипоменон
Введение Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
Глава
13
1 И советовался Давид с тысяченачальниками, сотниками и со всеми
вождями,
2 и сказал [Давид] всему собранию Израильтян: если угодно вам, и если на
то будет воля Господа Бога нашего, пошлем повсюду к прочим братьям
нашим, по всей земле Израильской, и вместе с ними к священникам и
левитам, в города и селения их, чтобы они собрались к нам;
3 и перенесем к себе ковчег Бога нашего, потому что во дни Саула мы не
обращались к нему.
4 И сказало все собрание: `да будет так', потому что это дело всему
народу казалось справедливым.
5 Так собрал Давид всех Израильтян, от Шихора Египетского до входа в
Емаф, чтобы перенести ковчег Божий из Кириаф-Иарима.
6 И пошел Давид и весь Израиль в Кириаф-Иарим, что в Иудее, чтобы
перенести оттуда ковчег Бога, Господа, седящего на Херувимах, на котором
нарицается имя Его.
7 И повезли ковчег Божий на новой колеснице из дома Авинадава; и Оза и
Ахия вели колесницу.
8 Давид же и все Израильтяне играли пред Богом из всей силы, с пением,
на цитрах и псалтирях, и тимпанах, и кимвалах и трубах.
9 Когда дошли до гумна Хидона, Оза простер руку свою, чтобы придержать
ковчег, ибо волы наклонили его.
10 Но Господь разгневался на Озу, и поразил его за то, что он простер
руку свою к ковчегу; и он умер тут же пред лицем Божиим.
11 И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. И назвал то место
поражением Озы; так называется оно и до сего дня.
12 И устрашился Давид Бога в день тот, и сказал: как я внесу к себе
ковчег Божий?
13 И не повез Давид ковчега к себе, в город Давидов, а обратил его к
дому Аведдара Гефянина.
14 И оставался ковчег Божий у Аведдара, в доме его, три месяца, и
благословил Господь дом Аведдара и все, что у него.
1–14.
Перенесение ковчега завета в Иерусалим.
1-4 ст. представляют более подробный, чем в VI гл. 2 кн. Царств, рассказ
о собрании Давидом в Иерусалим народных представителей для перенесения
ковчега завета. Как избранный в цари самим народом, он советуется с ним
по данному вопросу, предоставляя его решение на усмотрение своих
тысяченачальников, но в то же время и со своей стороны приводя такое
соображение, которое заранее должно было предрешить перенесение ковчега:
«от дней Саула мы не обращались к нему» (ст. 3).
5. «От Шихора (= черная река» — Нил. Ис XXIII:3; Иер II:18) Египетского
до входа в Емаф» (= древняя ханаанская колония на южном склоне
Антиливана — Быт X:18) — такое же определение границ Палестины в
направлении от юга к северу (Чис XXXIV:5, 8; 4 Цар XIV:25), как и
выражение «от Вирсавии до Дана» (2 Цар III:10).
9. Вместо имени Xидон во 2 Цар VI:6 стоит «Нахон» . Разногласие
объясняется сходством согласных букв этих имен в еврейском написании.
6-14. Повествование этих стихов представляет почти буквальное повторений
2–11 VI гл. 2 кн. Царств.