|
|
I Паралипоменон
Введение Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
Глава
9
1 Так были перечислены по родам своим все Израильтяне, и вот они
записаны в книге царей Израильских. Иудеи же за беззакония свои
переселены в Вавилон.
2 Первые жители, которые жили во владениях своих, по городам
Израильским, были Израильтяне, священники, левиты и нефинеи.
3 В Иерусалиме жили некоторые из сынов Иудиных и из сынов Вениаминовых,
и из сынов Ефремовых и Манассииных:
4 Уфай, сын Аммиуда, сын Омри, сын Имрия, сын Вания, - из сыновей Фареса,
сына Иудина;
5 из сыновей Шилона - Асаия первенец и сыновья его;
6 из сыновей Зары - Иеуил и братья их, - шестьсот девяносто;
7 из сыновей Вениаминовых Саллу, сын Мешуллама, сын Годавии, сын
Гассенуи;
8 и Ивния, сын Иерохама, и Эла, сын Уззия, сына Михриева, и Мешуллам,
сын Шефатии, сына Регуила, сына Ивнии,
9 и братья их, по родам их: девятьсот пятьдесят шесть, - все сии мужи
были главы родов в поколениях своих.
10 А из священников: Иедаия, Иоиарив, Иахин,
11 и Азария, сын Хелкии, сын Мешуллама, сын Садока, сын Мераиофа, сын
Ахитува, начальствующий в доме Божием;
12 и Адаия, сын Иерохама, сын Пашхура, сын Малхии; и Маасай, сын Адиела,
сын Иахзера, сын Мешуллама, сын Мешиллемифа, сын Иммера;
13 и братья их, главы родов своих: тысяча семьсот шестьдесят, - люди
отличные в деле служения в доме Божием.
14 А из левитов: Шемаия, сын Хашува, сын Азрикама, сын Хашавии, - из
сыновей Мерариных;
15 и Вакбакар, Хереш, Галал, и Матфания, сын Михи, сын Зихрия, сын Асафа;
16 и Овадия, сын Шемаии, сын Галала, сын Идифуна, и Берехия, сын Асы,
сын Елканы, живший в селениях Нетофафских.
17 А привратники: Шаллум, Аккуб, Талмон и Ахиман, и братья их; Шаллум
был главным.
18 И доныне сии привратники у ворот царских, к востоку, содержат стражу
сынов Левииных.
19 Шаллум, сын Коре, сын Евиасафа, сын Корея, и братья его из рода его,
Кореяне, по делу служения своего, были стражами у порогов скинии, а отцы
их охраняли вход в стан Господень.
20 Финеес, сын Елеазаров, был прежде начальником над ними, и Господь был
с ним.
21 Захария, сын Мешелемии, был привратником у дверей скинии собрания.
22 Всех их, выбранных в привратники к порогам, было двести двенадцать.
Они внесены в список по селениям своим. Их поставил Давид и
Самуил-прозорливец за верность их.
23 И они и сыновья их были на страже у ворот дома Господня, при доме
скинии.
24 На четырех сторонах находились привратники: на восточной, западной,
северной и южной.
25 Братья же их жили в селениях своих, приходя к ним от времени до
времени на семь дней.
26 Сии четыре начальника привратников, левиты, были в доверенности; они
же были приставлены к жилищам и к сокровищам дома Божия.
27 Вокруг дома Божия они и ночь проводили, потому что на них лежало
охранение, и они должны были каждое утро отпирать двери.
28 Одни из них были приставлены к служебным сосудам, так что счетом
принимали их и счетом выдавали.
29 Другим из них поручена была прочая утварь и все священные
потребности: мука лучшая, и вино, и елей, и ладан, и благовония.
30 А из сыновей священнических некоторые составляли миро из веществ
благовонных.
31 Маттафии из левитов, - он первенец Селлума Кореянина, - вверено было
приготовляемое на сковородах.
32 Некоторым из братьев их, из сынов Каафовых, поручено было
заготовление хлебов предложения, чтобы представлять их каждую субботу.
33 Певцы же, главные в поколениях левитских, в комнатах храма свободны
были от занятий, потому что день и ночь они обязаны были заниматься
искусством своим.
34 Это главы поколений левитских, в родах своих главные. Они жили в
Иерусалиме.
35 В Гаваоне жили: отец Гаваонитян Иеил, - имя жены его Мааха,
36 и сын его первенец Авдон, за ним Цур, Кис, Ваал, Нер, Надав,
37 Гедор, Ахио, Захария и Миклоф.
38 Миклоф родил Шимеама. И они подле братьев своих жили в Иерусалиме
вместе с братьями своими.
39 Нер родил Киса, Кис родил Саула, Саул родил Ионафана, Мелхисуя,
Авинадава и Ешбаала.
40 Сын Ионафана Мериббаал; Мериббаал родил Миху.
41 Сыновья Михи: Пифон, Мелех, Фарей [и Ахаз].
42 Ахаз родил Иаеру; Иаера родил Алемефа, Азмавефа и Замврия; Замврий
родил Моцу;
43 Моца родил Бинею: Рефаия, сын его; Елеаса, сын его; Ацел, сын его.
44 У Ацела шесть сыновей, и вот имена их: Азрикам, Бохру, Исмаил, Шеария,
Овадия и Ханан. Это сыновья Ацела.
1–34.
Население Иерусалима. 35–44. Повторение родословия Саула.
1-3 ст. составляют заключение к родословиям I–VIII гл. и в то же время
образуют переход генеалогических списков двенадцати колен к исчислению
жителей Иерусалима, — столицы того теократического государства, история
которого излагается далее. Поименному перечислению их автор предпосылает
общее замечание о составе населения городов израильских (священники,
левиты, нефинеи), а затем и собственно Иерусалима. Жителям первых он
усвояет название «гарииноним» (2 ст.), что значит «прежние», «ранние»,
т. е. жители допленного периода, но не времен после плена, как
утверждают Берто, Дайлер и др. Сообразно же с этим и население
Иерусалима, как поставленное в параллель населению городов израильских,
нельзя считать послепленным. Равным образом и общий состав его не
соответствует тому, который отмечается в кн. Неемии. В ней среди жителей
Иерусалима не значится сынов Ефремовых и Манассииных (XI:4).
4-9. Поименное перечисление потомков Иуды и Вениамина. Из сыновей Фареса
и из шилонитов (4–6 ст.) ни одно имя не сходно с именами 4–6 ст. XI гл.
Неемии. Из имен сыновей Вениамина в обеих книгах одинаково имя Саллу, но
предки их совершенно различны.
10-13. Имена иерусалимских священников. Согласно 1 Пар XXIV:7, , имена
ст. 10 — имена не лиц, но целых священнических родов, они же встречаются
и в XI:10 кн. Неемии. Вместо Азарии, сына Xелкии (11–17), в Неем XI:11
называет Сераию, сына Xелкию. Предки их одни и те же; но Сераия мог быть
послепленным потомком этих лиц. Поколения Адаии и Маасая излагаются в
обеих книгах с особенностями в количестве и именах своих предков.
Наконец, в кн. Паралипоменон отсутствует родословие Завдииля (Неем
XI:14). Число 1760 (ст. 13) — число не глав священнических родов, но
всех священников, принадлежащих к шести священническим поколениям.
14-16. Потомок Мерари Шемаия с тем же именем упоминается и в Неем XI:15.
Первые же три имени ст. 15 у Неемии отсутствуют. Из имен ст. 16 только
одно — Овадия может быть отожествлено с Авдою Неем XI:17; Берехия у
Неемии не упоминается; но и в кн. Паралипоменон нет имен Неем XI:16:
Шавфай и Иозавад. Так как Берехия жил в Иерусалиме (ст. 4), то
замечание: «живший в селениях Нетофафских» (Нетофа вблизи Вифлеема —
Неем VII:26), относится не к нему, а к его предку Елкане.
17. Как видно из ст. 24–26, названные в настоящем стихе четыре лица, из
которых кн. Неемии знает только двух — Аккува и Талмона (XI:19), были не
простыми стражами ворот, а начальниками над привратниками.
Приведенное сравнение имен кн. Паралипоменон и Неемии ясно показывает,
что различие между двумя списками настолько велико, что никак нельзя
допустить, что в них исчисляются одни и те же лица и одного и того же
времени. Если же в обоих списках некоторые имена действительно сходны,
то подобное совпадение весьма просто объясняется тем, что после плена
пришли в Иерусалим те самые роды, которые, или предки которых, жили там
ранее, а главным образом свойственным евреям обычаем повторять в
родственных линиях одни и те же имена, в силу чего детей называли
именами предков (см., напр., генеалогию Аарона VI гл. 4–15).
18-34. Должности и служение левитов при храме.
18. Лица ст. 17 были стражами при том главном входе внутрь двора,
который предназначался лишь для царя (4 Цар XVI:18; Иез XLVI:1–2).
19. Сообразно с указанием ст. 22 о поставлении привратников у порога
Давидом можно думать, что Шаллум, главный из начальников над
привратниками (ст. 17), несущий службу у порогов скинии, — современник
Давида. Именно его отожествляют с Мешелемией 1 Пар XXVI:1 на том, между
прочим, основании, что оба имени сходны по значению: Шаллум —
«воздаяние», Мешелемия — «Иегова воздаст».
21. Тожество Захарии, сына Мешелемии, с Захарией 1 Пар XXVI:2 не
подлежит никакому сомнению; следовательно, и он, подобно Шаллуму, —
современник Давида. Но чем отличалось его служение от служения других
привратников, почему упоминается именно он, этого не разъясняют ни
данный стих, ни 1 Пар XXVI:2.
22. Общее число привратников — 212 не соответствует ни числу времени
Давида (93 см. XXVI:8–11), ни Зоровавеля (139 – 1 Езд II:42), ни Неемии
(172 — Неем XI:19). По всей вероятности, это число предпленного периода.
24. Ср. 1 Пар XXVI:14 и д.
28. Ср. 1 Пар XXVIII:13; Дан I:2; V:2.
29. Ср. Лев II:1; Исх XXX:23; XXV:6, 30. Ср. Исх XXX:23, 32. Ср. Чис
XXIV:6.
35-44. Родословие Саула, воспроизводящее родословие ст. 29–40 VIII гл.
(см. примечания), помещается в настоящем месте в качестве перехода к гл.
X, касающейся одного из моментов царствования Саула, — его неудачной
войны с филистимлянами и смерти.