|
|
I Паралипоменон
Введение Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
Глава
18
1 После сего Давид поразил Филистимлян и смирил их, и взял Геф и
зависящие от него города из руки Филистимлян.
2 Он поразил также Моавитян, - и сделались Моавитяне рабами Давида,
принося ему дань.
3 И поразил Давид Адраазара, царя Сувского, в Емафе, когда тот шел
утвердить власть свою при реке Евфрате.
4 И взял Давид у него тысячу колесниц, семь тысяч всадников и двадцать
тысяч пеших, и разрушил Давид все колесницы, оставив из них только сто.
5 Сирияне Дамасские пришли было на помощь к Адраазару, царю Сувскому, но
Давид поразил двадцать две тысячи Сириян.
6 И поставил Давид охранное войско в Сирии Дамасской, и сделались
Сирияне рабами Давида, принося ему дань. И помогал Господь Давиду везде,
куда он ни ходил.
7 И взял Давид золотые щиты, которые были у рабов Адраазара, и принес их
в Иерусалим.
8 А из Тивхавы и Куна, городов Адраазаровых, взял Давид весьма много
меди. Из нее Соломон сделал медное море и столбы и медные сосуды.
9 И услышал Фой, царь Имафа, что Давид поразил все войско Адраазара,
царя Сувского.
10 И послал Иорама, сына своего, к царю Давиду, приветствовать его и
благодарить за то, что он воевал с Адраазаром и поразил его, ибо Фой был
в войне с Адраазаром, - и с ним всякие сосуды золотые, серебряные и
медные.
11 И посвятил их царь Давид Господу вместе с серебром и золотом, которое
он взял от всех народов: от Идумеян, Моавитян, Аммонитян, Филистимлян и
от Амаликитян.
12 И Авесса, сын Саруи, поразил Идумеян на долине Соляной восемнадцать
тысяч;
13 и поставил в Идумее охранное войско, и сделались все Идумеяне рабами
Давиду. Господь помогал Давиду везде, куда он ни ходил.
14 И царствовал Давид над всем Израилем, и творил суд и правду всему
народу своему.
15 Иоав, сын Саруи, был начальником войска, Иосафат, сын Ахилуда,
дееписателем,
16 Садок, сын Ахитува, и Авимелех, сын Авиафара, священниками, а Суса
писцом,
17 Ванея, сын Иодая, над Хелефеями и Фелефеями, а сыновья Давидовы -
первыми при царе.
1.
Война Давида с филистимлянами. 2. С моавитянами. 3–8. С Адраазаром,
царем Сувским, и сирийцами. 9–11. Посольство от Фоя, царя Имафа. 12–13.
Поражение идумеян Авессою. 14–17. Первые сановники Давида.
Подобно другим, восемнадцатая глава представляет повторение с небольшими
особенностями VIII гл. 2 кн. Царств.
1. Вместо непонятного выражения 2 Цар VIII:1: «и взял из рук филистимлян
узду народов», кн. Паралипоменон употребляет объясняющие его слова: «Геф
и зависящие от него города» . Геф был один из пяти главных филистимских
городов и по своему положению, как находившийся на границе израильской и
филистимский земли, мог быть действительно в руках той или другой
стороны уздою на противников.
2. Автор по неизвестным соображениям опускает замечание 2 Цар VIII:2 о
жестокой расправе Давида с моавитянами. Едва ли им руководило желание
выставить Давида в благоприятном свете, тогда он должен был бы замолчать
и аналогичную расправу с аммонитянами (XX:3). В этой, кажется, войне с
моавитянами Ванея, сын Иодая, поразил двух сыновей Ариила моавитского
(XI:22).
4. В кн. Царств означается только 1 700 всадников, а о колесницах совсем
не говорится, хотя дальнейшие слова и предполагают их истребление.
8. Во 2 Цар VIII:8 эти города называются Бетах и Берот. От чего
произошло разногласие, сказать нельзя. Ни те, ни другие названия в
других местах Св. Писания не встречаются. Замечания об употреблении
Соломоном захваченной Давидом меди в кн. Царств нет.
12. Вторая книга Царств (VIII:13) приписывает эту победу самому Давиду,
замечая, что она была одержана над «арамянами». Но война с идумеянами
самого Давида, в которой принимал участие между прочим Иоав,
закончилась, по свидетельству 3 Цар XI:15–16, истреблением всего
мужского пола. Между тем и 2 кн. Царств и 1 Паралипоменон говорят только
об избиении части едомлян. Поэтому чтение последней должно быть признано
более правильным. Усвоение победы над идумеянами Давиду объясняется,
может быть, тем, что Авесса действовал от его имени, в силу чего дело
военачальника приписывается его повелителю-царю. Что касается различия в
именах: арамяне и идумеи, то оно объясняется сходством их еврейского
начертания.