|
|
I Паралипоменон
Введение Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
Глава
25
1 И отделил Давид и начальники войска на службу сыновей Асафа, Емана и
Идифуна, чтобы они провещавали на цитрах, псалтирях и кимвалах; и были
отчислены они на дело служения своего:
2 из сыновей Асафа: Заккур, Иосиф, Нефания и Ашарела сыновья Асафа, под
руководством Асафа, игравшего по наставлению царя.
3 От Идифуна сыновья Идифуна: Гедалия, Цери, Исаия, Семей, Хашавия и
Маттафия, шестеро, под руководством отца своего Идифуна, игравшего на
цитре во славу и хвалу Господа.
4 От Емана сыновья Емана: Буккия, Матфания, Озиил, Шевуил и Иеримоф,
Ханания, Ханани, Елиафа, Гиддалти, Ромамти-Езер, Иошбекаша, Маллофи,
Гофир и Махазиоф.
5 Все эти сыновья Емана, прозорливца царского, по словам Божиим, чтобы
возвышать славу его. И дал Бог Еману четырнадцать сыновей и трех
дочерей.
6 Все они под руководством отца своего пели в доме Господнем с
кимвалами, псалтирями и цитрами в служении в доме Божием, по указанию
царя, или Асафа, Идифуна и Емана.
7 И было число их с братьями их, обученными петь пред Господом, всех
знающих сие дело, двести восемьдесят восемь.
8 И бросили они жребий о череде служения, малый наравне с большим,
учители наравне с учениками.
9 И вышел первый жребий Асафу, для Иосифа; второй Гедалии с братьями его
и сыновьями его; их было двенадцать;
10 третий Заккуру с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
11 четвертый Ицрию с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
12 пятый Нефании с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
13 шестой Буккии с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
14 седьмой Иесареле с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
15 восьмой Исаии с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
16 девятый Матфании с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
17 десятый Шимею с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
18 одиннадцатый Азариилу с сыновьями его и братьями его; их -
двенадцать;
19 двенадцатый Хашавии с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
20 тринадцатый Шуваилу с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
21 четырнадцатый Маттафии с сыновьями его и братьями его; их -
двенадцать;
22 пятнадцатый Иеримофу с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
23 шестнадцатый Ханании с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
24 семнадцатый Иошбекаше с сыновьями его и братьями его; их -
двенадцать;
25 восемнадцатый Ханани с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
26 девятнадцатый Маллофию с сыновьями его и братьями его; их -
двенадцать;
27 двадцатый Елиафе с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
28 двадцать первый Гофиру с сыновьями его и братьями его; их -
двенадцать;
29 двадцать второй Гиддалтию с сыновьями его и братьями его; их -
двенадцать;
30 двадцать третий Махазиофу с сыновьями его и братьями его; их -
двенадцать;
31 двадцать четвертый Ромамти-Езеру с сыновьями его и братьями его; их -
двенадцать.
1–31.
Разделение левитов.
1. Для храмового пения назначаются левиты трех поколений; Каафа — Еман с
сыновьями, Гирсона — Асаф и Мерари — Ефан, или Идифун (1 Пар VI:33, :
см. примечания). Их выделение совершается, между прочим, «начальниками
войска», не войска в буквальном смысле, а собрания старейшин, так как
еврейское слово «Цаба» значит не только войско, ведущее войну, но и
вообще собрание существ всякого рода, подчиненное одним законам и
служащее одной цели, в настоящем случае — собрание левитских старейшин,
распределявших вместе с царем обязанности левитов.
2. Как видно из девятого и дальнейших стихов, каждый из сыновей Емана,
Асафа и Идифуна был назначен начальником отдельного хора.
3. Следуя букве современного еврейского текста, стоящее после имени
Маттафия слово «шиша» следует принимать за собственное имя. Но по
указанию перевода LXX, это — числительное имя шесть. Недостающее для
того число сыновей Идифуна дополняется именем Семея, о котором
действительно упоминается в ст. 17.
5. Еману присваивается название «видящий», которое и по значению и по
употреблению в Св. Писании равносильно слову «пророк». Но так как данное
качество Еману нигде более не усвояется, то некоторые переводчики
понимают термин «видящий» в смысле «искусный», «сведущий», или, как LXX,
по отношению к его искусству, «музыкант».
7. Число 288 получается следующим образом. У трех главных певцов было 24
сына (у Асафа — 4, у Идифуна — 6 и у Емана 14, ст. 2–4), и каждый
являлся начальником отдельного хора, состоящего из 12 человек. 24х12 и
дают 288. Таким образом, сообразно с 24 священническими чредами было
организовано 24 левитских хора. Все эти певцы называются «обученными
петь пред Господом, знающими свое дело», чем отличаются от остальных
певцов (XXIII:5), очевидно, менее опытных.
9-31. Как видно из данных стихов, очереди были распределены между
певцами в таком порядке: четырем сынам Асафа достались первая, третья,
пятая и седьмая; шести сынам Идифуна — вторая, четвертая, восьмая,
десятая, двенадцатая и четырнадцатая; четырем первым сынам Емана —
шестая, девятая, одиннадцатая и тринадцатая, а остальным десяти прочие,
т. е. 15–24.