|  | 
|  | 

I Паралипоменон
Введение Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
		
		
Глава 
		25
		1 И отделил Давид и начальники войска на службу сыновей Асафа, Емана и 
		Идифуна, чтобы они провещавали на цитрах, псалтирях и кимвалах; и были 
		отчислены они на дело служения своего: 
		2 из сыновей Асафа: Заккур, Иосиф, Нефания и Ашарела сыновья Асафа, под 
		руководством Асафа, игравшего по наставлению царя. 
		3 От Идифуна сыновья Идифуна: Гедалия, Цери, Исаия, Семей, Хашавия и 
		Маттафия, шестеро, под руководством отца своего Идифуна, игравшего на 
		цитре во славу и хвалу Господа. 
		4 От Емана сыновья Емана: Буккия, Матфания, Озиил, Шевуил и Иеримоф, 
		Ханания, Ханани, Елиафа, Гиддалти, Ромамти-Езер, Иошбекаша, Маллофи, 
		Гофир и Махазиоф. 
		5 Все эти сыновья Емана, прозорливца царского, по словам Божиим, чтобы 
		возвышать славу его. И дал Бог Еману четырнадцать сыновей и трех 
		дочерей. 
		6 Все они под руководством отца своего пели в доме Господнем с 
		кимвалами, псалтирями и цитрами в служении в доме Божием, по указанию 
		царя, или Асафа, Идифуна и Емана. 
		7 И было число их с братьями их, обученными петь пред Господом, всех 
		знающих сие дело, двести восемьдесят восемь. 
		8 И бросили они жребий о череде служения, малый наравне с большим, 
		учители наравне с учениками. 
		9 И вышел первый жребий Асафу, для Иосифа; второй Гедалии с братьями его 
		и сыновьями его; их было двенадцать; 
		10 третий Заккуру с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать; 
		11 четвертый Ицрию с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать; 
		12 пятый Нефании с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать; 
		13 шестой Буккии с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать; 
		14 седьмой Иесареле с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать; 
		15 восьмой Исаии с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать; 
		16 девятый Матфании с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать; 
		17 десятый Шимею с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать; 
		18 одиннадцатый Азариилу с сыновьями его и братьями его; их - 
		двенадцать; 
		19 двенадцатый Хашавии с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
		
		20 тринадцатый Шуваилу с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
		
		21 четырнадцатый Маттафии с сыновьями его и братьями его; их - 
		двенадцать; 
		22 пятнадцатый Иеримофу с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
		
		23 шестнадцатый Ханании с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
		
		24 семнадцатый Иошбекаше с сыновьями его и братьями его; их - 
		двенадцать; 
		25 восемнадцатый Ханани с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать;
		
		26 девятнадцатый Маллофию с сыновьями его и братьями его; их - 
		двенадцать; 
		27 двадцатый Елиафе с сыновьями его и братьями его; их - двенадцать; 
		28 двадцать первый Гофиру с сыновьями его и братьями его; их - 
		двенадцать; 
		29 двадцать второй Гиддалтию с сыновьями его и братьями его; их - 
		двенадцать; 
		30 двадцать третий Махазиофу с сыновьями его и братьями его; их - 
		двенадцать; 
		31 двадцать четвертый Ромамти-Езеру с сыновьями его и братьями его; их - 
		двенадцать.
1–31. 
		Разделение левитов.
		
		1. Для храмового пения назначаются левиты трех поколений; Каафа — Еман с 
		сыновьями, Гирсона — Асаф и Мерари — Ефан, или Идифун (1 Пар VI:33, : 
		см. примечания). Их выделение совершается, между прочим, «начальниками 
		войска», не войска в буквальном смысле, а собрания старейшин, так как 
		еврейское слово «Цаба» значит не только войско, ведущее войну, но и 
		вообще собрание существ всякого рода, подчиненное одним законам и 
		служащее одной цели, в настоящем случае — собрание левитских старейшин, 
		распределявших вместе с царем обязанности левитов.
		
		2. Как видно из девятого и дальнейших стихов, каждый из сыновей Емана, 
		Асафа и Идифуна был назначен начальником отдельного хора.
		
		3. Следуя букве современного еврейского текста, стоящее после имени 
		Маттафия слово «шиша» следует принимать за собственное имя. Но по 
		указанию перевода LXX, это — числительное имя шесть. Недостающее для 
		того число сыновей Идифуна дополняется именем Семея, о котором 
		действительно упоминается в ст. 17.
		
		5. Еману присваивается название «видящий», которое и по значению и по 
		употреблению в Св. Писании равносильно слову «пророк». Но так как данное 
		качество Еману нигде более не усвояется, то некоторые переводчики 
		понимают термин «видящий» в смысле «искусный», «сведущий», или, как LXX, 
		по отношению к его искусству, «музыкант».
		
		7. Число 288 получается следующим образом. У трех главных певцов было 24 
		сына (у Асафа — 4, у Идифуна — 6 и у Емана 14, ст. 2–4), и каждый 
		являлся начальником отдельного хора, состоящего из 12 человек. 24х12 и 
		дают 288. Таким образом, сообразно с 24 священническими чредами было 
		организовано 24 левитских хора. Все эти певцы называются «обученными 
		петь пред Господом, знающими свое дело», чем отличаются от остальных 
		певцов (XXIII:5), очевидно, менее опытных.
		
		9-31. Как видно из данных стихов, очереди были распределены между 
		певцами в таком порядке: четырем сынам Асафа достались первая, третья, 
		пятая и седьмая; шести сынам Идифуна — вторая, четвертая, восьмая, 
		десятая, двенадцатая и четырнадцатая; четырем первым сынам Емана — 
		шестая, девятая, одиннадцатая и тринадцатая, а остальным десяти прочие, 
		т. е. 15–24.
