|
|
I Паралипоменон
Введение Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
Глава
16
1 И принесли ковчег Божий, и поставили его среди скинии, которую устроил
для него Давид, и вознесли Богу всесожжения и мирные жертвы.
2 Когда Давид окончил всесожжения и приношение мирных жертв, то
благословил народ именем Господа
3 и роздал всем Израильтянам, и мужчинам и женщинам, по одному хлебу и
по куску мяса и по кружке вина,
4 и поставил на службу пред ковчегом Господним некоторых из левитов,
чтобы они славословили, благодарили и превозносили Господа Бога
Израилева:
5 Асафа главным, вторым по нем Захарию, Иеиела, Шемирамофа, Иехиила,
Маттафию, Елиава, и Ванею, Овед-Едома и Иеиела с псалтирями и цитрами, и
Асафа для игры на кимвалах,
6 а Ванею и Озиила, священников, чтобы постоянно трубили пред ковчегом
завета Божия.
7 В этот день Давид в первый раз дал псалом для славословия Господу чрез
Асафа и братьев его:
8 славьте Господа, провозглашайте имя Его; возвещайте в народах дела
Его;
9 пойте Ему, бряцайте Ему; поведайте о всех чудесах Его;
10 хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа;
11 взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его;
12 поминайте чудеса, которые Он сотворил, знамения Его и суды уст Его,
13 вы, семя Израилево, рабы Его, сыны Иакова, избранные Его!
14 Он Господь Бог наш; суды Его по всей земле.
15 Помните вечно завет Его, слово, которое Он заповедал в тысячу родов,
16 то, что завещал Аврааму, и в чем клялся Исааку,
17 и что поставил Иакову в закон и Израилю в завет вечный,
18 говоря: `тебе дам Я землю Ханаанскую, в наследственный удел вам'.
19 Они были тогда малочисленны и ничтожны, и пришельцы в ней,
20 и переходили от народа к народу и из одного царства к другому народу;
21 но Он никому не позволил обижать их, и обличал за них царей:
22 `Не прикасайтеся к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла'.
23 Пойте Господу, вся земля, благовествуйте изо дня в день спасение Его.
24 Возвещайте язычникам славу Его, всем народам чудеса Его,
25 ибо велик Господь и достохвален, страшен паче всех богов.
26 Ибо все боги народов ничто, а Господь небеса сотворил.
27 Слава и величие пред лицем Его, могущество и радость на месте
[святом] Его.
28 Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь,
29 воздайте Господу славу имени Его. Возьмите дар, идите пред лице Его,
поклонитесь Господу в благолепии святыни Его.
30 Трепещи пред Ним, вся земля, ибо Он основал вселенную, она не
поколеблется.
31 Да веселятся небеса, да торжествует земля, и да скажут в народах:
Господь царствует!
32 Да плещет море и что наполняет его, да радуется поле и все, что на
нем.
33 Да ликуют вместе все дерева дубравные пред лицем Господа, ибо Он идет
судить землю.
34 Славьте Господа, ибо вовек милость Его,
35 и скажите: спаси нас, Боже, Спаситель наш! Собери нас и избавь нас от
народов, да славим святое имя Твое и да хвалимся славою Твоею!
36 Благословен Господь Бог Израилев, от века и до века! И сказал весь
народ: аминь! аллилуия!
37 Давид оставил там, пред ковчегом завета Господня, Асафа и братьев
его, чтоб они служили пред ковчегом постоянно, каждый день,
38 и Овед-Едома и братьев его, шестьдесят восемь человек; Овед-Едома,
сына Идифунова, и Хосу - привратниками,
39 а Садока священника и братьев его священников пред жилищем Господним,
что на высоте в Гаваоне,
40 для возношения всесожжений Господу на жертвеннике всесожжения
постоянно, утром и вечером, и для всего, что написано в законе Господа,
который Он заповедал Израилю;
41 и с ними Емана и Идифуна и прочих избранных, которые назначены
поименно, чтобы славить Господа, ибо навек милость Его.
42 При них Еман и Идифун прославляли Бога, играя на трубах, кимвалах и
разных музыкальных орудиях; сыновей же Идифуна поставил при вратах.
43 И пошел весь народ, каждый в свой дом; возвратился и Давид, чтобы
благословить дом свой.
1–3.
Поставление ковчега завета в скинию и жертвоприношение. 4–6. Назначение
левитов для служения при Сионской скинии. 7–36. Исполненная в день
перенесения ковчега завета песнь. 37–42. Левиты при скинии Гаваонской.
1-3. Данные стихи представляют буквальное повторение 2 Цар VI:17–19.
4-6. Из трех названных в 17–18 и 19–21 ст. XV гл. начальников музыкантов
и 14 подчиненных им лиц в настоящем случае упоминается только об одном
Асафе и девяти музыкантах; равным образом из семи священников,
назначенных трубить в трубы (24 ст.), отмечаются только два. Объяснение
подобного явления дано в 39–42 ст. настоящей главы. Из них видно, что
два других начальника левитских хоров — Еман и Ефан (Идихун), а равно и
остальные из упомянутых в 17–18 ст. лиц вместе со священником Садоком
назначались для служения при Гаваонской скинии. Асаф и лица 5–6 ст.
были, следовательно, оставлены при скинии Сионской.
8-36. Насколько можно судить по содержанию и характеру изложенной в
данных стихах песни, она не представляет одного цельного произведения.
Между стих. 22 и 23, 34 и 35 нет почти никакой связи. Подобное явление
объясняется тем, что данная песнь составлена из отрывков трех псалмов.
Именно в 8–22 ст. она буквально сходна с 1–15 ст. Пс 104, в 23–33 ст. —
с 1–12 ст. Пс 95 и в 34–36 ст. — 47–48 ст. Пс 105.
8-22. Прославление Бога путем возвещения Его дел — чудес должно исходить
из мысли о том, что народ израильский, потомок Иакова, — Его избранный
народ, и в его истории сказалось участие Провидения. Народу израильскому
в лице его предков-патриархов было обещано владение землей обетованной,
и потому Господь охранял малочисленную патриархальную семью, из которой
должен был образоваться этот будущий обладатель Xанаана, от различных
опасностей, угрожающих его существованию.
23-36. В прославлении Бога должна принять участие земля со всеми
населяющими ее народами. Основание для такого всемирного восхваления
Иеговы — Его бесконечное величие и могущество. Они особенно ясны при
сравнении Его с богами народов: последние — «ничто», простые ничтожества
без реального существования, а Он — всемогущий Творец небес, которого
окружает слава и величие частью в святилище небесном, частью в земном
(Иерусалиме). Всемирное восхваление Господа является открытием Его
всемирного царства, а счастливый результат этого тот, что управляемый Им
мир будет твердым и непоколебимым, ибо повсюду водворится правда. Даже
твари найдут в Боге праведного владыку и царя, а потому и они должны
радоваться ввиду Его пришествия.
37-42. См. примеч. к 4–6 ст.