|
|
Книга пророка Захарии
Введение Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Глава
2
1 И снова я поднял глаза мои и увидел: вот муж, у которого в руке
землемерная вервь.
2 Я спросил: куда ты идешь? и он сказал мне: измерять Иерусалим, чтобы
видеть, какая широта его и какая длина его.
3 И вот Ангел, говоривший со мною, выходит, а другой Ангел идет
навстречу ему,
4 и сказал он этому: иди скорее, скажи этому юноше: Иерусалим заселит
окрестности по причине множества людей и скота в нем.
5 И Я буду для него, говорит Господь, огненною стеною вокруг него и
прославлюсь посреди него.
6 Эй, эй! бегите из северной страны, говорит Господь: ибо по четырем
ветрам небесным Я рассеял вас, говорит Господь.
7 Спасайся, Сион, обитающий у дочери Вавилона.
8 Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал Меня к народам,
грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его.
9 И вот, Я подниму руку Мою на них, и они сделаются добычею рабов своих,
и тогда узнаете, что Господь Саваоф послал Меня.
10 Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди
тебя, говорит Господь.
11 И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом;
и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к
тебе.
12 Тогда Господь возьмет во владение Иуду, Свой удел на святой земле, и
снова изберет Иерусалим.
13 Да молчит всякая плоть пред лицем Господа! Ибо Он поднимается от
святого жилища Своего.
1-5.
(по масор. т. ст. 5-9). Видение третье: муж с землемерной вервью. 6-13.
(по масор. т. ст. 10-17:). Призыв к возвращению из Вавилона и
обетования, служащие разъяснением третьего видения.
1-2. Видение третье представляет собою выяснение того, что открыто в
первом видении относительно предстоящего восстановления Иерусалима
(I:16-17:).
4. Иерусалим, по причине великого множества людей и скота, не может быть
заключен в каких-либо определенных границах; он будет представлять собою
весьма обширное заселенное пространство, не огражденное стенами, а
потому намерение мужа определить размеры Иерусалима бесцельно.
5. Однако, отсутствие стен не будет угрожать безопасности жителей,
потому что Господь Сам будет охранять тот город, в котором снова будет
обитать Его слава, ограждая его как бы огненною стеною. Св. Кирилл,
помимо исторического смысла пророчества, касающегося восстановления
Израиля после плена, относит это видение также и к Церкви Христовой.
6. В третьем видении изображено расширение пределов Иерусалима,
вследствие множества обитателей его, до невозможности оградить его
стенами. Откуда же это многолюдство? Возвратились из плена пока
немногие. В ст. 6-13, гл. II, составляющих дополнение к третьему
видению, высказывается та мысль, что рассеянные по всем странам сыны
Израиля будут постепенно возвращаться в родной город. Сам Господь через
Ангела Своего призывает их, прежде всего, из северной страны, т. е. из
Вавилона.
7. Пребывание в Вавилоне, которому угрожает гнев Божий, как показано
было в двух первых видениях, становится уже небезопасным: остающихся
среди язычников может постигнуть одинаковая с ними участь.
11. Но милосердие Иеговы по отношению к Иерусалиму и Своему народу,
имеющее выразиться в собрании всего Израиля и во вселении Бога на Сионе,
обнаружится еще и в том, что многие языческие народы будут обращаться к
Господу и присоединяться к Его народу.