|  | 
|  | 

Апокалипсис
Введение Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
		
		
Глава 
		15
		1 И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, 
		имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия. 
		2 И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие 
		зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом 
		стеклянном море, держа гусли Божии, 
		3 и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны 
		дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь 
		святых! 
		4 Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един 
		свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды 
		Твои. 
		5 И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на 
		небе. 
		6 И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и 
		светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами. 
		7 И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, 
		наполненных гневом Бога, живущего во веки веков. 
		8 И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог 
		войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов.
		Видение Ангелов с семью последними язвами, стоящих на стеклянном море 
		(1-2); песнь Моисея и Агнца (3-4); открытие храма скинии, наполнившегося 
		дымом славы Божией (5-8).
		
		1 Новое видение и новый порядок Иоанн начинает описанием великого 
		знамения, которое он называет еще "чудным". Он видит четырех совершенно 
		новых Ангелов, о высшем чине которых можно заключать из того, что 
		явление их названо великим и дивным знамением. О высшем чине семи 
		Ангелов говорит последующий эпитет: они имеют семь последних язв. Миссия 
		Ангелов важна в том отношении, что они являются провозвестниками и 
		совершителями высшего проявления Бож. гнева, слугами праведного Судьи и 
		Мздовоздателя.
		
		2 Видение моря пред небесным престолом было описано уже в IV:6; но 
		прежде оно было ясно и спокойно, как кристалл, теперь же отливало огнем. 
		Море это, как принадлежность Бож. престола, может быть понято как 
		особенная сфера, как его отблеск подобно радуге (IV:3), как лучи Бож. 
		существа, выражающие природу и свойства Его деятельности. По изображению 
		4:6 эти лучи были чистыми и спокойными (море было подобно кристаллу). 
		Теперь же море смешано с огнем; теперь деятельность Божия по отношению к 
		миру изменилась, и к ней присоединился огонь гнева Божия. На этом море, 
		т е. в сфере, в свете и блеске величественного и грозного Бож. существа 
		стоят победившие зверя. Они победившие в том смысле, что не дали, не 
		допустили зверя победить себя, не подчинились ему; они преодолели 
		стремление зверя сделать их своими поклонниками и победоносно отошли в 
		вечность к небесному престолу.
		
		3-4 Они поют песнь, песнь Моисея и Агнца. Она песнь Моисея, потому что 
		содержит в себе воспоминание о тех казнях, которые были посланы на 
		Египет от Господа чрез Моисея. Но она и песнь Агнца, ибо в ней кроме 
		того прославляется дело человеческого спасения, совершенного Иисусом 
		Христом. Вместе с тем эта песнь (ст. 4) есть прославление за дела Бож. 
		всемогущества, которые были явлены над царством антихриста и свидетелями 
		которых являются эти победившие зверя, как мученики антихристианского 
		времени, скончавшиеся то время преследований антихриста.
		
		5 В 5 ст. говорится об открытии скинии свидетельства, т е. важнейшей 
		части ее, которой и принадлежало значение свидетельства - откровения. И 
		если в видении Апокалипсиса представляется открытым для всех доступ в 
		Святое Святых, к ковчегу откровения, то это должно, очевидно, означать 
		последние моменты Бож. откровения, последние явления Бож. суда над 
		человеческим родом. Из Святое Святых, т е. от самого престола Божия, как 
		вестники, вышли семь Ангелов (1 ст.). Им были даны чаши, наполненные 
		гневом Божиим. А так как гнев Божий, которым были наполнены чаши, в 
		Свящ. Писании почти всегда изображается под видом огня (Пс LXXVIII:6; 
		Иер Х:25), то нужно полагать, что и чаши Ангелов были также наполнены 
		огнем. Лишь только были переданы чаши, как весь храм наполнился дымом 
		славы Божией, так что доступ в него стал невозможен. Это нужно понимать 
		как указание на возгоревшийся гнев Божий [Hengstenberg, Ebrard, Андрей 
		Кесар.], на предстоящие страшные казни над антихристианским миром.
