|  | 
|  | 

Второзаконие
Введение Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
		
		
Глава 
		26
		1 Когда ты придешь в землю, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, и 
		овладеешь ею, и поселишься в ней; 
		2 то возьми начатков всех плодов земли, которые ты получишь от земли 
		твоей, которую Господь Бог твой дает тебе, и положи в корзину, и пойди 
		на то место, которое Господь Бог твой изберет, чтобы пребывало там имя 
		Его; 
		3 и приди к священнику, который будет в те дни, и скажи ему: сегодня 
		исповедую пред Господом Богом твоим, что я вошел в ту землю, которую 
		Господь клялся отцам нашим дать нам. 
		4 Священник возьмет корзину из руки твоей и поставит ее пред 
		жертвенником Господа Бога твоего. 
		5 Ты же отвечай и скажи пред Господом Богом твоим: отец мой был 
		странствующий Арамеянин, и пошел в Египет и поселился там с немногими 
		людьми, и произошел там от него народ великий, сильный и многочисленный;
		
		6 но Египтяне худо поступали с нами, и притесняли нас, и налагали на нас 
		тяжкие работы; 
		7 и возопили мы к Господу Богу отцов наших, и услышал Господь вопль наш 
		и увидел бедствие наше, труды наши и угнетение наше; 
		8 и вывел нас Господь из Египта [Сам крепостию Своею великою и] рукою 
		сильною и мышцею простертою, великим ужасом, знамениями и чудесами, 
		9 и привел нас на место сие, и дал нам землю сию, землю, в которой течет 
		молоко и мед; 
		10 итак вот, я принес начатки плодов от земли, которую Ты, Господи, дал 
		мне, [от земли, где течет молоко и мед]. И поставь это пред Господом 
		Богом твоим, и поклонись пред Господом Богом твоим, 
		11 и веселись о всех благах, которые Господь Бог твой дал тебе и дому 
		твоему, ты и левит и пришелец, который будет у тебя. 
		12 Когда ты отделишь все десятины произведений [земли] твоей в третий 
		год, год десятин, и отдашь левиту, пришельцу, сироте и вдове, чтоб они 
		ели в жилищах твоих и насыщались, 
		13 тогда скажи пред Господом Богом твоим: я отобрал от дома [моего] 
		святыню и отдал ее левиту, пришельцу, сироте и вдове, по всем повелениям 
		Твоим, которые Ты заповедал мне: я не преступил заповедей Твоих и не 
		забыл; 
		14 я не ел от нее в печали моей, и не отделял ее в нечистоте, и не давал 
		из нее для мертвого; я повиновался гласу Господа Бога моего, исполнил 
		все, что Ты заповедал мне; 
		15 призри от святого жилища Твоего, с небес, и благослови народ Твой, 
		Израиля, и землю, которую Ты дал нам - так как Ты клялся отцам нашим 
		[дать нам] землю, в которой течет молоко и мед. 
		16 В день сей Господь Бог твой завещевает тебе исполнять [все] 
		постановления сии и законы: соблюдай и исполняй их от всего сердца 
		твоего и от всей души твоей. 
		17 Господу сказал ты ныне, что Он будет твоим Богом, и что ты будешь 
		ходить путями Его и хранить постановления Его и заповеди Его и законы 
		Его, и слушать гласа Его; 
		18 и Господь обещал тебе ныне, что ты будешь собственным Его народом, 
		как Он говорил тебе, если ты будешь хранить все заповеди Его, 
		19 и что Он поставит тебя выше всех народов, которых Он сотворил, в 
		чести, славе и великолепии, что ты будешь святым народом у Господа Бога 
		твоего, как Он говорил.
Закон 
		о начатках и десятинах.
		
		1-11 В праздник Пасхи совершалось приношение первого снопа (Лев 
		XXIII:10–14), в праздник седмиц (Пятидесятницы) — приношение первого 
		хлеба из новой муки (Лев XXIII:15–17). Комментируемые стихи отмечают 
		новый вид приношений, время и количество которых закон не определяет, 
		поставляя их в зависимость от удобства и благочестивого настроения 
		жертвователя.
		
		«Странствующим арамеянином» патр. Иаков назван потому, что долгое время 
		прожил при стадах своего тестя Лавана в стране, называемой Арам. 
		Греко-слав. т. дает другое чтение: LXX — Surian apebalen o pathr mou, 
		слав. — Сирию остави отец мой. Вероятно, LXX читали не — «arammi obed (аvi)», 
		как в масор. т., а — «Aram (= Cирию) jobed (avi)».
		
		12-15 См. пр. к 6–14, 17–19, 26–27 ст XII гл кн. Втор.
		
		«Я не ел от нее в печали моей»: печаль не соответствует смыслу 
		радостного приношения Господу от начатков тех благ, которыми Он одарил 
		человека.
		
		«Не отделял ее в нечистоте», т. е. находясь в состоянии очищения от 
		скверны (Лев VII:21–22; XXI).
		
		«Не давал из нее для мертвого», по обычаю язычников приносить пищу на 
		могилы мертвецов и справлять там тризны (св Ефрем Сир. Толк. на кн. 
		Втор., гл. XXVI).
