|
|
Вторая книга Ездры
Введение Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Глава
7
1 Тогда Сисинни, правитель Келе-Сирии и Финикии, и Сафравузан и товарищи
их, следуя повеленному от царя Дария,
2 усердно принялись за святое дело, помогая старейшинам и
священноначальникам Иудейским.
3 И успешно шло святое дело, при пророчествах пророков Аггея и Захарии.
4 И совершили все по повелению Господа, Бога Израилева, и по воле Кира,
Дария и Артаксеркса, царей Персидских.
5 Окончен святый дом к двадцать третьему дню месяца Адара, на шестом
году царя Дария.
6 И сделали сыны Израиля, священники и левиты и прочие, возвратившиеся
из плена, которые были приставлены, все по написанному в книге Моисея.
7 И принесли в жертву на обновление храма Господня сто волов, двести
овнов, четыреста агнцев,
8 двенадцать козлов за грехи всего Израиля, по числу двенадцати колен
Израильских.
9 И стояли священники и левиты по племенам, в облачении, при делах
Господа Бога Израилева, согласно с книгою Моисеевою, и привратники при
каждых воротах.
10 И устроили возвратившиеся из плена сыны Израилевы пасху в
четырнадцатый день первого месяца, когда очистились священники и левиты
вместе,
11 и все сыны пленения, потому что очистились, ибо левиты все вместе
очистились.
12 И закололи пасхальных агнцев для всех сынов плена, для братьев своих,
священников, и для себя самих.
13 И ели сыны Израилевы, возвратившиеся из плена, все, которые,
удалившись от мерзостей народов земли, взыскали Господа.
14 И праздновали праздник опресноков семь дней, радуясь пред Господом,
15 что Он обратил к ним сердце царя Ассирийского, чтоб укрепить руки их
на дела Господа Бога Израилева.
1–3. Содействие правителя Сирии построению храма. 4–9. Освящение храма. 10–15. Празднование Пасхи.
1. Гл. VII представляет изложение 1 Езд VI:13–22.
5. В 1 Езд VI:15 временем окончания храма представляется 3 день месяца адара.
8. Греческий текст в первой половине стиха неясен; в русском тексте перевод свободный.
9. Ст. 9 отличается от парал. 1 Езд VI:16.
11. Мысль стиха неясна. Возможно, что текст стиха испорчен. Слов потому что очистились (ότι ήγνίσόθησαν) нет в рукпр. 58, 71; ибо левиты, все вместе очистились (ότι οί λευίται άμα πάντες ήγνίσθησαν) также отсутствуют в рукоп. 52, 64, 74, 106, 119, 120, 121, 134, 276, 278. Таким образом, от ст. 11 остаются только слова: и все сыны пленения, которые удобно можно бы соединить со ст. 10. В сир. древн.-лат., Вульг. и рукоп. 55, 19, 108 вместо ότι ήγνίσθησαν (потому что очистились ) читается ούχ ήγνισθ, «не очистились».
15. Царь ассирийский, т. е. Дарий, владевший территорией памятного иудеям ассирийского царства. Иустин Муч. в разговоре с иудеем Трифоном приводит, между прочим, следующее место из кн. Ездры, будто бы выпущенные нарочито иудеями: «И сказал Ездра народу: эта Пасха — наш Спаситель и наше прибежище. И если вы размыслите и войдет в наше сердце, то, что мы имеем унизить Его на знамении, а после будем надеяться на Него, то место это не будет опустошено навсегда, сказал Бог воинств; если же не уверуете в Него и не послушаетесь проповеди Его, то будете посмешищем для народов» (гл. 72 по переводу Преображенского). Если приведенные Иустином слова были когда-либо в тексте кн. Ездры, то, вероятно, они находились именно во 2 Езд VII. Однако, несомненно, слова эти могли быть вставлены только каким-либо христианским копиистом. Несомненно, они не подлинны, как потому, что их нет ни в одной рукописи 2 Езд и у И. Флавия, так и потому, что противоречат известным фактам: Ездра не мог участвовать в описанном в 1 Езд VI и 2 Езд 7 празднике Пасхи, так как он был до его прибытия.