|
|
Книга пророка Варуха
Глава
5
1 Иерусалим! сними с себя одежду плача и озлобления твоего и оденься в
благолепие славы от Бога навеки.
2 Облекись в одежду правды от Бога, возложи на голову твою венец славы
Вечного,
3 ибо Бог покажет всей поднебесной славу твою.
4 Навек наречется от Бога имя тебе: "мир правды и слава благочестия".
5 Встань, Иерусалим, и стань на высоте, и обратись на восток, и посмотри
на детей твоих, собранных от запада солнца до востока словом Святаго,
радующихся о Божием воспоминании о них.
6 Они вышли от тебя пешие, будучи ведомы врагами, а приведет к тебе их
Бог возносимых со славою, как царских сыновей;
7 ибо Бог определил, чтобы всякая высокая гора и вечные холмы
понизились, а долины наполнились, для уравнения земли, чтобы Израиль шел
твердо, со славою Божиею,
8 а леса и всякое благовонное дерево осеняли Израиля по повелению Божию.
9 Бог будет с радостью предводить Израиля светом славы Своей, с милостью
и правдою Своею.
1–9.
Призыв, обращаемый к Иерусалиму, одеться в радостные одежды и принимать
возвращающихся пленников.
1-9. Иерусалим должен снять с себя одежды печали и облачиться в светлые
одежды в знак своего возвышения, какое он получит от Бога. Кроме того,
он должен взойти на горы и смотреть, как возвращаются из далекого плена
его дети, под предводительством Самого Иеговы.
2. «Одежда правды», т. е. эта одежда, которую дал тебе Бог по всей
правде, согласно Своим обетованиям. «Венец» — это венец царский.
Иерусалим, как царица возлагает на себя венец — символ своего высокого
достоинства.
4. «Наречется», т. е. будет тебе принадлежать в действительности.
Иерусалим не по имени только, но и на деле будет городом, в котором
будет обитать мир, происшедший от правды, и слава, произращенная
благочестием его обитателей. О выражении «нарекать» см. Ис VII:14.
Н. Розанов