|
|
II Коринфянам
Введение Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Глава
7
1 Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой
скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.
2 Вместите нас. Мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не
искали корысти.
3 Не в осуждение говорю; ибо я прежде сказал, что вы в сердцах наших,
так чтобы вместе и умереть и жить.
4 Я много надеюсь на вас, много хвалюсь вами; я исполнен утешением,
преизобилую радостью, при всей скорби нашей.
5 Ибо, когда пришли мы в Македонию, плоть наша не имела никакого покоя,
но мы были стеснены отовсюду: отвне - нападения, внутри - страхи.
6 Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита,
7 и не только прибытием его, но и утешением, которым он утешался о вас,
пересказывая нам о вашем усердии, о вашем плаче, о вашей ревности по
мне, так что я еще более обрадовался.
8 Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было;
ибо вижу, что послание то опечалило вас, впрочем на время.
9 Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились
к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от
нас вреда.
10 Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а
печаль мирская производит смерть.
11 Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело
в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой
страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы
показали себя чистыми в этом деле.
12 Итак, если я писал к вам, то не ради оскорбителя и не ради
оскорбленного, но чтобы вам открылось попечение наше о вас пред Богом.
13 Посему мы утешились утешением вашим; а еще более обрадованы мы
радостью Тита, что вы все успокоили дух его.
14 Итак я не остался в стыде, если чем-либо о вас похвалился перед ним,
но как вам мы говорили все истину, так и перед Титом похвала наша
оказалась истинною;
15 и сердце его весьма расположено к вам, при воспоминании о послушании
всех вас, как вы приняли его со страхом и трепетом.
16 Итак радуюсь, что во всем могу положиться на вас.
Радость Апостола по поводу прибытия к нему Тита с добрыми вестями из
Коринфа (1-16).
Ст. 1-й представляет собою заключение к отделу, содержащемуся в 14-18
стихах предшествующей главы. Стихи 2-4-й являются переходом к следующей
речи о прибытии Тита. Затем с 5-го стиха идет речь о том, как утешен был
Апостол возвращением к нему Тита, ходившего в Коринф, и теми сведениями
о состоянии Коринфской церкви, которые ему сообщил Тит по своем
прибытии.
1 Обетования -см. 17-й и 18-й стихи VІ-й главы. - Скверны плоти и духа,
-т. е. от грязных пороков, оскверняющих самое тело наше, и от более
утонченных грехов, проявляющихся в душевной нашей жизни. - Совершая
святыню -правильнее: наше освящение или очищение, которое в крещении
только еще началось и должно продолжаться в течение всей нашей жизни. -
В страхе Божием. Еще в Ветхом Завете сказано, что страх Божий есть
начало премудрости (Прит I:7). Для христианина, совершающего свое
освящение, также нужна великая мудрость. Ясно, почему Ап. здесь говорит
о страхе Божием. Коринфяне могли совсем забыть о Нем, видя в Боге только
Отца, и этим лишились бы опоры для своей деятельности на пути
нравственного самоусовершенствования.
2-4 Апостол защищается от упреков в том, будто бы он оскорбляет Коринфян
и ищет от них корысти. Ничего подобного он не совершал. И теперь он
говорит об этом не для того, чтобы осудить Коринфян: напротив, он любит
их от всего сердца. И вообще он о Коринфянах только радуется в настоящее
время (когда Тит сообщил ему, как было принято ими его первое к ним
послание), даже забывая об угнетающих его всяких скорбях. Как же ему не
радоваться, когда он уверен в том, что Коринфяне послушны ему как отцу
своему?
5-7 Здесь Апостол восстановляет прерванную (см. II:12) речь о том
душевном состоянии, в каком он находился пред прибытием к нему Тита.
Когда он находился в Македонии, его со всех сторон окружали опасности.
Прибытие Тита было поэтому как нельзя более благовременно. - Страхи. Ап.
боялся конечно не за себя, а за верующих, которых гонения могли сбить с
пути веры. - Утешением, которым он был утешен от Бога, послужило для
него, во-первых, самое прибытие Тита, а во-вторых, те отрадные известия,
какие ему сообщил Тит. Оказалось именно, что Коринфяне выразили свою
любовь к Апостолу, когда читали его послание к ним, и искренно каялись в
тех огорчениях, какие они ему причинили. Они проявили ревность по
Апостоле, т. е. на перерыв старались исполнить его пожелания, выраженные
в послании.
8-12 Была пора, когда Ап. почти пожалел о том, что отправил в Коринф
свое первое послание. Так строго он говорил в нем с Коринфянами! Но
теперь он рад тому, что послание было получено Коринфянами, потому что
оно оказало на них желанное действие. Пусть они и огорчились укорами, с
какими Ап. обращался к ним в своем послании, но ведь это огорчение или
печаль ничего кроме пользы им не принесло. Это была печаль ради Бога или
согласная с волею Бога и она-то является источником спасительного
раскаяния. Бывает печаль другого рода - мирская, которая погружает
человека в безысходное отчаяние и ведет к смерти (пример - Иуда
Предатель). Вот если бы послание привело Коринфян к этой последней
печали, то об этом следовало бы жалеть. Теперь же дело обстоит
совершенно иначе. - Какого оскорбителя имеет в виду Апостол и кто
оскорбленный? Некоторые толкователи (напр. Буссе) видят здесь указание
на личное оскорбление, нанесенное каким-то Коринфянином Апостолу Павлу.
Но правильнее и естественнее видеть здесь, вместе с блаж. Феодоритом,
указание на кровосмесника (1Кор.V:2) и его отца. Апостол если и писал об
этом неприятном обстоятельстве, то имел в виду при этом не интересы
только отца и сына, а пользу всей Коринфской церкви. Он хотел показать
еще, что ему не безразлично - как клеветали на него враги его - истинное
благо Коринфян и что он постоянно о них заботится.
13-16 Апостол, таким образом, был утешен утешением Коринфян, т. е. тем,
какое они ему доставили. Утешило его и то обстоятельство, что посланный
им в Коринф Тит нашел там хороший прием. Это Апостолу потому было
особенно приятно, что он ранее хвалил Титу Коринфян: он, значить, хвалил
их не напрасно. Это дает Апостолу повод еще раз указать на свою
истинность в суждениях и поступках. Заключает речь свою Ап. уверенностью
в том, что Коринфяне и впредь будут послушны ему, что взаимное доверие
между ним и ими будет всегда существовать.